Конструкция автоманипулятора

Автоманипулятор представляет собой довольно сложную конструкцию, включающую основные элементы: автомобильное шасси, установку крана-манипулятора и грузовую платформу. Существует два способа размещения крана: за кабиной транспортного средства или на заднем свесе. Кузов либо обрезается под габариты крана, либо смещается на равную монтажному месту величину.

Как уже упоминалось, сама конструкция автоманипулятора сложна и включает следующие составляющие:

- подвижное транспортное средство;

- силовая рама, к которой крепятся непосредственно платформа и кран;

- установка крана-манипулятора;

- гидросистема с насосом;

- пневмопривод;

- электрическая система.

Шасси, которое используется для установки крана-манипулятора, необходимо подвергнуть тщательным доработкам с математической точностью. Во-первых, на раму транспортного средства устанавливается силовой надрамник или подрамник. Во-вторых, кузов необходимо либо сместить, либо укоротить. В-третьих, на коробку передач следует установить насос и коробку отбора мощности. И, в-четвертых, конечно, необходимо доработать электрические и пневматические системы автомобиля, для чего монтируются электропневмоклапан и кнопки включения отбора мощности.

Непосредственно сам кран монтируется сразу за кабиной к промежуточной раме, а также может крепиться на корму транспортного средства.

Составными элементами крана-манипулятора могут быть основание с балансиром, колонна, поворотный механизм, основная и дополнительная стрелы и их удлинители, опорные механизмы и приборы для безопасного проведения работ.